Как фотографировать цветы зеркалкой. Фотографируем цветы. Как освещать цветы во время фотосъемки

Для съемки нам понадобится фотоаппарат, штатив и очень хорошее настроение.

Правило - мы должны постоянно помнить о фоне .

Некоторые лишние объекты можно удалить вручную - просто перенесите их в другое место, что бы они не попадали в кадр.

Можно подойти ближе или зумировать изображение. Этот прием также поможет заполнить кадр, избавиться от ненужного пространства вокруг цветка.

Используйте маленькую глубину резкости

Если не получается переместить лишние объекты с фона, можете попробовать переместить сам цветок.

Как и когда фотографировать цветы?

Лучше всего снимать либо ранним утром , либо в конце дня . При съемке цветов особое внимание нужно уделить фокусировке . Особенно, если съемка ведется в макрорежиме. Очень красивые фото получаются с фокусом в центре цветка, на пестиках и тычинках . Пробуйте различные ракурсы, опускайтесь на уровень роста цветка и ищите подходящую композицию. Иногда бывает сложно сфокусироваться на том, на чем вам хочется. Тут можно использовать ручную фокусировку , а с постоянной практикой эта проблема не будет такой значимой. В ветреную погоду удачные снимки (имеются ввиду четкие фото) - воля случая.

Что касается цвета цветка , то тут могут быть следующие нюансы: -красные цветы лучше всего получаются в конце дня.

- желтые цветы лучше снимать на зеленом фоне, который поглощает резкие тона в спектре.

Что бы получить эффект росы на цветке можно побрызгать его водой (если нет возможности фотографировать цветы с натуральной росой). Цветы в каплях росы или под дождем выглядят очень эффектно.

10 советов о том, как фотографировать цветы.

1. Используйте интересные ракурсы.

Если вы хотите, что бы ваша фотография выделялась на фоне многих других фотографий цветов, попробуйте снимать с необычных ракурсов, к примеру можно попробовать снять с нижней точки.

2. Используйте естесственное освещение.

Цветы лучше всего фотографировать при естесственном свете, так как он дает менее резкие тени, а отличие от вспышки, а так же обеспечивает хорошее освещение фона. Лучше всего фотографировать цветы рано утром или поздно вечером, так как свет будет теплее и мягче. В зависимости от того, насколько хорошо освещен цветок, вам может понадобиться штатив. Если вы фотографируете в дневное время, то выбирайте моменты, когда солнце скрыто за облаками - это делает тени менее резкими и в итоге мы получаем более красивое фото.

3. Используйте отражатель.

Если вы хотите сфотографировать цветок при ярком дневном свете, вы можете использовать отражатель, чтобы смягчить свет, и избавиться от резких теней и бликов на цветке. При фотографировании цветка, держите отражатель между Солнцем и цветок. Вы увидете сокращение резких теней и бликов на цветке.

4. Цветочный пейзаж.

Когда вы найдете большую площадь, покрытую цветами, вы, вероятно, захотите сфотографировать эту красивую сцену. Здесь используются те же правила композиции, что и в съемке пейзажа. Попробуйте включить в композицию передний план, средний, и фон, чтобы создать ощущение глубины и масштаба. Попробуйте использовать ведущие линии и правило третей при фотографировании пейзажа с цветами. Если погода ветренная, то убедитесь, что вы выставили достаточное значение выдержки, что бы не получилось размытое фото.

5. Лепестки, покрытые росой.

Рано утром цветы покрыты росой, что делает привлекательной вашу фотографию. Но если вы пропустили тот момент, когда еще есть роса, вы можете использовать распылитель, что бы сымитировать росу.

6. Приблизьтесь.

Если ваша камера имеет режим макросъемки, или у вас есть DSLR с макро-объективом, попытайтесь полностью заполнить кадр цветком. А потом попытайтесь подобраться еще ближе, чтобы сделать акцент только на части цветка. При съемке крупным планом или макро фотографии цветов, вам может понадобиться использовать вспышку или длинные выдержки, чтобы осветить цветок. С такого близкого расстояния, вспышка, как правило, будет сравнительно мягкой.

7. Ветер.

При съемке цветов, возникает такая проблема, что цветы колышутся на ветру. Это может вызвать проблемы с составлением композиции фото, если цветок постоянно в движении. И это также приведет к смазанному снимку, если ваша скорость затвора недостаточно высока, чтобы заморозить движение цветка. Тут можно попытаться разместить штатив между цветком и ветром (т.е. направление, с которого дует ветер), а так же разместить подобным образом рассеиватели. Это в какой-то мере послужит небольшым барьером.

8. Используйте контровый свет.

У большинста цветков довольно тонкие лепестки, потому можно получить очень красивую фотографию, если использовать освещение сзади (контровый свет). Цветок, снятый таким образом, выглядит намного красивее стандартных фотографий цветов.

9. Учитывайте состояние цветов и убирайте лишнее.

Существуют, конечно, исключения из правил, но в большинстве случаев неповрежденный цветок смотрится гораздо красивее поврежденного. Так что если вокруг вас есть много цветов - не спешите. Посмотрите на цветы и найдите тот, который находится в лучшем состоянии. Также стоит обратить внимание на то, что окружает цветок. Старайтесь избегать случайных элементов (таких, как случайные травинки), которые отвлекают от цветка.

Я знаю, что вы сейчас подумали: «Он реально хочет рассказать нам о фотосъемке цветов? Да ладно, наверное, он просто не хочет рассказывать о спортивной фотосъемке». Но, так или иначе, сегодня мы будем говорить о фотографии живых цветов.

Четырнадцать лет я работал адвокатом, а фотография была моим увлечением. Затем все поменялось, и я полностью окунулся в мир фотоиндустрии, наплевав на советы всех тренеров и советников о создании собственного стиля, поиска своей ниши, привлечении клиентов, которые должны точно знать, что вы делаете и как хорошо вы это делаете. И цветы стали моим самым излюбленным объект для фотосъемки. Моя жена уверена, что я покупаю их не для нее, а для себя. Возможно, это действительно так.

А все потому, что они самые идеальные модели. Красота их неповторима, они никогда не опаздывают на съемочную площадку, не капризничают, не требуют макияжа и дополнительной технической команды на площадке. Никогда!

И, как и во всем, что мы делаем, в том числе и в фотографии, мы можем пойти двумя путями: глупым или интересным. Угадайте, каким путем мы пойдем сегодня?

Все не так уж и просто, как выглядит на первый взгляд

Опять рождается вопрос: «Как такое может быть сложным, если выглядит так просто? По сути, все можно выразить тремя фразами: цветы неподвижны, поэтому направляем свет и делаем снимок». Но давайте не будем торопиться. Я был на одном семинаре, где Джо МакНелли сказал: «Если вы хотите получить интересные изображения, то вы должны научиться видеть много интересных вещей». Хотя я не преследую цели усовершенствовать мудрость великого фотографа, но все же хочу добавить: «Если вы не собираетесь искать много интересных сюжетов, то хотя бы найдите один интересный (самый выгодный) ракурс».

Если шесть фотографов встанут вокруг одного цветка и начнут снимать сверху-вниз, то все они получат примерно один и тот же снимок. И таких фотографий цветов в сети миллионы. Скучно, не так ли?

Можно снимать и с уровня бутона цветка. Но лично меня и это направление не прельщает. Мне нравится фотографировать цветы «сзади» и снизу-вверх. Не бойтесь, это не смертных грех, небеса не разразятся молнией, а рука Господа не вырвет вашу фотокамеру.

Оборудование для съемки цветов

Возможно, в представленных фотографиях цветов кто-то «заметит» использование дорогостоящего оборудования для макросъемки . Конечно, хороший макрообъектив или штатив с перевернутой центральной колонной могут помочь вам создать поистине уникальные снимки, но это оборудование не обязательно. Обычный зум-объектив работает также хорошо, как и дорогостоящие макро. Все представленные в этой статье фотографии были сделаны с помощью одного из трех объективов: Nikon 24-70mm f/2.8, Nikon 18-70mm f/3.5-4.5, или «простым» iPhone .

Так же не стоит переоценивать значимость штатива для такой работы, я редко им пользуюсь, хотя не могу похвастаться твердостью руки. Но если все-таки он (штатив) есть под рукой, используйте.

Природа сама создает окружающий фон для своего «праздника», но съемка букета цветов на черном или белом фоне всегда может подчеркнуть всю его красоту. Поэтому приобретите парочку кусков ткани черного и белого бархата, или что-нибудь другое, бюджетные, варианты материалов для создания фонов. Кроме того, использование однотонных фонов поможет вам при последующей обработке снимков в программе Photoshop .

И последнее, что вам может понадобиться, это небольшой распылитель воды, с помощью которого вы сможете создать хоть утреннюю росу, хоть дневной теплый дождь.

Начинаем фотосъемку

Как и в любом жанре фотографии найти правильный ракурс – уже полдела. Вспомните все, что вы знаете о построении композиции кадра: правило третей, негативное пространство, баланс изображения, и так далее и тому подобное. Одним из преимуществ простого зум-объектива над макро в том, что создавая кадр, проще управлять глубиной резкости. Вы можете сосредоточить внимание на одном бутоне, или выделить группу цветов.

Начните фотосъемку с максимально открытой диафрагмой. Но пробуйте разные настройки экспозиции. Ваша «модель» никуда не торопится и не скучает. Надеюсь, и вы никуда не спешите. Пользуйтесь этой возможностью, скорее всего, полученные знания пригодятся вам и в других жанрах фотографии. Попробуйте выделить отдельные детали бутона цветка или сосредоточьтесь на деталях текстуры лепестков.

Как освещать цветы во время фотосъемки?

Для фотосъемки цветов нет ничего лучше, чем мягкий рассеянный свет. Кто-то воскликнет: «Ну вот, опять дорогостоящее оборудование необходимо». Нет, оно не нужно. Нет лучше софтбокса, чем пасмурный облачный день. Человек еще ничего лучше этого предложить не смог. Снимайте на улице или используйте большие просторные окна.

Следите лишь за тем, чтобы освещение не подавлял красоту цветов, не делал из этих мягких и нежных созданий «жестких» монстров. Разве что в исключительных случаях.

Съемка в естественных условиях

Если вы собрались на улицу, чтобы найти интересные экземпляры на местных клумбах или полянах, то вам пригодится следующий совет.

Любое дуновение ветра может испортить ваш снимок. Поэтому, как и при съемке движущихся объектов, используйте настройку «приоритета выдержки». Выдержка в размере 1/250 секунды или быстрее сведет на нет как усилия небольшого ветерка, так и трепетное дрожание вашего тела.

Постобработка

Здесь моя философия такая я же, как и в портретной фотографии. Я хочу, чтобы люди, глядя на мои фотографии говорили: «Какая красивая модель на этом снимке!», а не «Какая мощная работа и профессиональная работа ретушера».

Поэтому, незначительная коррекция уровней и контрастности, это все, что может вам потребоваться при обработке фотографий цветов. Не пытайтесь улучшить то, что создано само природой.

Прочитали, а теперь сходите и купите цветы своей девушке или жене, а за одно и потренируетесь.

Удачных вам снимков!

К 8 марта вновь занимались съемкой цветов. Поэтому выкладываем несколько новых фотографий, и обещанный рассказ о самой съемке.


Нам повезло с заказчиком, он хотел сделать красивые, отличающиеся от конкурентов фотографии, не на белом фоне. Наша задача была в сжатые сроки предложить варианты исполнения. Так вышло, что первая же наша декорация всем понравилась, на ней решили и фотографировать. Из чего сделана эта декорация? Мы взяли несколько досок и покрыли их марилкой, за ночь они приобрели приятный темный оттенок. Однако, мы переборщили с марилкой, и на фото они выглядели ну очень темными. У нас валялось несколько старых досок, сделанных по такой же технологии больше года назад, но на глаз они выглядели непрезентабельно, царапанные, грязные, со сколами. Но время поджимало, и мы решили попробовать. И как оказалось, на фото они получились ровно так, как нам и хотелось. Сзади мы подвесили старые жалюзи, которые уже больше года валялись в студии без дела.

Схема света.

Сверху на журавле мы повесили портретную тарелку. Идея была в том, чтоб яркими в кадре были только цветы, а по краям было значительное затемнение. Потом мы добавили софтбокс слева, он выступил в роли заполняющего света.

Ну и последним штрихом мы поставили вспышку со шторками за жалюзи. Пока мы их не подсветили, они смотрелись скучновато.

Нам нужно было сделать по 3 фотографии каждого букета. 1-ый ракурс был одинаковый для всех - это общий план, который мы делали, используя штатив. Потом мы снимали фотоаппарат со штатива и делали еще несколько кадров с разных точек. Делали побольше, чтоб точно было из чего выбрать еще 2 кадра.

Вот что у нас получилось в итоге.







Вам подарили букет или вы собираетесь сами его кому-то подарить. Ясное дело, что каждый современный человек обязан сделать с подаренным букетом селфи и выложить его в социальные сети. Однако если вы фотограф, то можете подойти к съемке цветов более творчески. Что если сфотографировать цветок очень крупным планом?

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 15 с, 90.0 мм экв.

Многие цветы имеют причудливые, порой даже эротические формы, если их рассматривать вблизи. Возьмем для съемки самый популярный цветок - розу. Что нам потребуется для фотографирования, кроме нее? Только фотоаппарат (подойдет даже простейшая зеркалка типа Nikon D3300 или беззеркалка типа Nikon 1 J4) и объектив, умеющий фокусироваться на довольно близких дистанциях.

Конечно, прежде всего на ум приходят специальные макрообъективы типа AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR . Однако снимать можно не только ими. Многие современные универсальные зумы имеют функцию макросъемки. Также можно использовать специальные удлинительные макрокольца, устанавливающиеся между камерой и объективом. Такие кольца без существенных потерь в качестве картинки (в отличие от макролинз, накручивающихся на объектив) помогут любому объективу значительно сократить минимальную дистанцию фокусировки. Самые продвинутые модели колец сохраняют все возможности автоматики камеры, включая и автофокус. С моделями попроще придется фокусироваться вручную, равно как и настраивать диафрагму придется на самом объективе. Чем длиннее кольцо или набор колец, установленный между камерой и объективом, тем короче будет минимальная дистанция фокусировки объектива. Однако, при установленном макрокольце не будет возможности сфокусироваться на бесконечность.

Удлинительное макрокольцо подойдет для использования с любыми зеркальными камерами и объективами Nikon, но не обеспечит работу автофокуса. Оригинальные макрокольца Nikon отличаются высоким качеством изготовления, но и солидной ценой. На рынке существуют и более дешевые аналоги, многие из них поддерживают автоматическую фокусировку.

При съемке на близкой дистанции важно помнить о том, что в таких условиях глубина резкости будет очень мала. Поэтому, чтобы получить более-менее резкий кадр, нужно не только точно сфокусироваться, но и прикрыть диафрагму, ориентировочно до значений F8-F16. Совсем недавно мы писали о том, как рассчитать глубину резкости . Не стоит забывать и о том, что фотографировать лучше всего при хорошем освещении: это избавит от необходимости завышать ISO или пользоваться штативом.

Кстати, об освещении: попробуйте разные варианты освещения, посмотрите, под каким углом освещение наиболее выгодно подсветит цветок - экспериментируйте! Начните с бокового освещения, как правило оно наиболее интересно. К примеру, цветок можно расположить сбоку от окна.

Также при съемке цветок можно смочить водой из пульверизатора: мелкие капельки могут интересно дополнить снимок. Большие капли воды на цветок можно «посадить» с помощью пипетки.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Поиграйте с ракурсом при фотографировании: некоторые цветы интересно смотрятся при взгляде сверху, а другие - сбоку.

Напоминаем, что вы можете делиться своими фотографиями с нами. Оставляйте их в комментариях к статье!

Весна — время пробуждения природы от зимнего сна. Радостный птичий хор каждое утро все громче приветствует восходящее светило, а наш уставший от снежных сугробов взор радуется первым травинкам на газонах и клейким нежно-зеленым листочкам на деревьях. Главными вестниками весны в мире флоры, конечно же, являются подснежники, которые потому и получили свое имя, что пробиваются навстречу солнцу буквально сквозь снег. А чуть позже и на клумбах площадей и улиц, и в парках на лужайках, и за городом начнется настоящий праздник цветов, о котором нельзя не оставить на память хотя бы пару снимков. О том, как лучше всего это сделать, мы попробуем рассказать здесь.

Весна — очень важное время года для любого фотографа, неравнодушного к великолепию природы. Именно сейчас распускается великое множество цветов, которые в эти весенние денечки находятся на пике своей фотогеничности: их сочные и яркие цвета привлекают внимание и так и просятся в объектив. Редко кому удается справиться с соблазном попрактиковаться в съемке цветочных портретов.

Найти сюжет для фотосессии проще простого как жителям сельской местности, так и горожанам. Безусловно, особого внимания заслуживают крупные городские парки и ботанические сады, которые порадуют вас небывалым разнообразием видов растений. Только представьте, как нежно смотрятся цветущие деревца магнолий на полянах, укрытых живым ковром из желтых лютиков или белых ветрениц.


За городом на дачных участках многие натуралисты-любители занимаются выращиванием самых разнообразных цветов — там тоже можно подсмотреть интересные композиции, а хозяева охотно пойдут вам навстречу, когда увидят ваш неподдельный интерес к их хобби. Находясь на чужом участке, в ботаническом саду или в городском парке, старайтесь ходить только по дорожкам. А если для съемки лежа или на коленях вы подкладываете под себя туристский коврик, то, прежде чем опустить его на землю, посмотрите внимательно — не загубите ли вы по неосторожности какие-нибудь интересные, но неприметные растения. Вообще, старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает. Даже обычные, казалось бы, лужайки ромашек или одуванчиков могут стать великолепными снимками, особенно если снимать это цветочное море с помощью широкоугольного объектива.


Мир растений позволяет вам работать практически в любом жанре: тут можно делать и эффектные пейзажи, и индивидуальные „портреты" одиноких цветков, и охотиться за интересными абстрактными композициями при макросъемке. Мы постараемся вам подсказать некоторые приемы, которые сделают ваши работы яркими и неординарными. Попутно мы посмотрим, как оптимальным образом использовать естественное освещение и вспышку, чтобы снимки выходили насыщенными и сочными даже в пасмурный день. Затем нам придется разобраться с дилеммой глубины резкости: что лучше — максимальная четкость снимка от переднего до заднего плана или избирательная фокусировка с минимальной глубиной резкости?

Ну и, наконец, мы научимся бороться с ветром и даже использовать его в своих целях — эта проблема стоит перед всеми фотографами, занимающимися съемкой растений на открытом воздухе.

Первые шаги

Успех фотографа-флориста зависит не столько от дорогостоящей техники, сколько от умения "видеть" цветы.

Для съемки цветов вполне достаточно камеры и пары объективов, которые бы покрывали диапазон расстояний от широкоугольного до умеренного телевика. Обзаведясь макрообъективом или сверхширокоугольным "рыбьим глазом", фотограф ещё больше расширяет границы своих возможностей в выборе композиции. И хотя цифровые зеркалки обеспечивают максимум свободы творчества и качества съемки, современные цифровые компакты позволяют получать не менее эффектные фотографии. Главную роль здесь играет не стоимость фототехники и аксессуаров — важнее всего уметь видеть сюжеты и по максимуму использовать возможности вашей камеры.


При компоновке кадра постарайтесь не спешить: походите вокруг, присматриваясь к понравившейся композиции с разных сторон. В пасмурный день для съемки пригодится штатив.

Не помешает он и в том случае, если вы захотите получить максимальную глубину резкости кадра, сильно прикрыв диафрагму объектива. Выдержки в таких условиях съемки могут стать довольно длительными, и без треноги проявления в кадре „шевеленки" практически неизбежны.


Штатив должен быть устойчивым и позволять закреплять камеру поближе к поверхности земли, на уровне „лиц" наших моделей. Конечно, легкие профессиональные штативы из карбоволокна порадуют кого угодно, но в большинстве случаев можно обойтись и куда более простыми моделями.

Если же вы предпочитаете передвигаться налегке, то за неимением штатива можно попробовать соорудить подставку для камеры из рюкзачка или сумки либо поискать точку опоры в виде ствола дерева или крупного камня. Чтобы работать с более короткими выдержками, можно также увеличить светочувствительность матрицы камеры, памятуя о том, что за это придется заплатить возросшим уровнем шумов на снимке - правда, не во всех камерах этот прирост сильно заметен. Порой небольшая потеря в качестве с лихвой окупается устранением "шевеленки" и возможностью сделать границы объекта более четкими.


ЗАЩИТА ОТ ВЕТРА

Берем несколько пластиковых трубок или бамбуковых палок и крепим к ним полиэтиленовую пленку. В процессе съемки надо внимательно следить за тем, чтобы эти экраны не попадали в кадр

ЗАЖИМЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

(на наших снимках не показаны)

Цветочки на длинных стебельках колышутся от малейшего дуновения ветра. Чтобы „утихомирить" их, некоторые фотографы пробуют использовать скрепки и прутики. Но в этом случае повреждение стеблей почти неизбежно, и растения быстро погибнут. На наш взгляд, гораздо удобнее пользоваться обычными бельевыми прищепками — их выемки мягко охватывают любой стебель, не причиняя ему вреда.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Даже когда камера крепко зафиксирована на штативе, нажатие на кнопку спуска затвора вызывает ее легкое сотрясение, отчего на снимке может появиться характерная смазанность. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальным спусковым тросиком или дистанционным пультом управления. Хорошей альтернативой может быть и съемка с 5- или 10-секундным таймером — этого времени вполне достаточно, чтобы свести к нулю все колебания камеры, если только в это время ее не раскачивает ветер.

КОВРИК

Полиуретановый туристический коврик или даже плотная сластиковая сумка, сложенная в несколько раз, зашитят ваши колени от влаги и больно впивающихся камней. Однако в любом случае не помешает обзавестись брюками, которым не страшно окрашивание.


КАМЕРА

Совершенно не обязательно зацикливаться на зеркалах. Современные цифровые компакты имеют шестимегапиксельные матрицы, зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и отличные возможности для съемки крупным планом - это все, что необходимо для съемки цветов!

ШТАТИВ

Лично я предпочитаю штативы Benbo, хотя знаю фотографов, которым они не нравятся — это дело вкуса. Нам подойдет любая тренога, которая позволяет закрепить камеру как можно ниже. Если вы владелец большого штатива, проверьте, насколько широко у него расставляются ноги и есть ли возможность переворачивать центральную штангу.


СОВЕТЫ

„Цветочной" съемкой занималось множество первоклассных фотографов, поэтому не пытайтесь снова и снова изобретать велосипед — пользуйтесь чужим опытом. Например, если бутон цветка имеет сложную форму, удобнее всего его фотографировать сверху примерно под углом в 45 градусов — установите камеру чуть выше или ниже этого уровня и постарайтесь добиться того, чтобы все лепестки и тычинки попали в зону резкого фокуса.


1 БОРЬБА С ФОНОМ

При фотографировании одиночных растений лучше всего пользоваться правилом золотого сечения либо переходить на съемку крупным планом, когда цветок заполняет все пространство кадра


2 ФОКУСЫ С ФОКУСОМ

Если вы решили получить в кадре небольшую глубину резкости, отройте диафрагму пошире (f/2.8—f/5.6), выберите наиболее эффектный объект (или его часть), постройте композицию по правилу золотого сечения и старайтесь максимально точно сфокусироваться на той области снимка, к которой хотите привлечь внимание зрителя. И, наоборот, для получения максимальной глубины резкости прикройте диафрагму как можно сильнее.


3 ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

В ясный солнечный день закрепите камеру на штативе и работайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной резкости кадра. При 200 ISO и диафрагме f/16 выдержка будет составлять около 1/200 сек. Если диафрагму открыть до f/5.6, длительность выдержки сократится до 1/1600 сек.

4 БАЛАНС БЕЛОГО

Попробуйте сделать несколько кадров в режиме автоматического определения баланса белого. Чтобы получить более теплые снимки, переключите функцию настройки баланса белого в режим „Облачно" (этот трюк стоит использовать даже в солнечный день).

5 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Когда композиция выстроена, а параметры экспозиции и баланса белого заданы, остается только включить таймер камеры или нажать на кнопку спуска затвора дистанционки. Ну а затем почему бы не уделить часть своего времени экспериментам со светом и кадрированием? Например, лепестки тюльпанов волшебно смотрятся в контровом свете, отлично подчеркивающем их сочный цвет.

6 КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Шипы, колючки, ворсинки стеблей и листьев, полупрозрачность лепестков — все это подчеркивается именно контровым освещением. Однако подобного рода съемку лучше всего проводить в слегка облачную погоду, подбирая такой ракурс, чтобы задний план снимка был темным. Если же вы рискнете фотографировать объект против лучей яркого весеннего солнца, то почти наверняка нежные края лепестков будут сильно переэкспонированы.


7 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕФЛЕКТОР

Недостаточная либо, наоборот, чрезмерная контрастность композиции в кадре — одна из самых распространенных проблем в съемке растений. Применение рефлектора помогает проявить детали в тенях, а в пасмурный день серебристый рефлектор позволяет существенно оживить композицию. Преимущество рефлектора состоит в том, что эффект от его применения фотограф видит еще до нажатия на кнопку спуска затвора, а отраженный им свет получается очень мягким. Старайтесь не размещать рефлектор слишком близко от объекта, иначе тени будут высветлены совершенно неправдоподобным образом. Круглые складные рефлекторы очень удобны, но если обзавестись им вам не позволяет бюджет или же его просто не оказалось под рукой, вы вполне можете обойтись куском белого пластика или плотного картона. Чтобы подсветить небольшой объект в темном углу, куда не попадают лучи солнца, можно воспользоваться простым карманным зеркальцем.


СЪЕМКА В ЯРКОМ СВЕТЕ

Если вам непременно хочется снимать цветы, купающиеся в лучах солнечного света, то эту затею лучше воплощать в жизнь ранним утром или на исходе дня. Ближе к полудню свет будет слишком ярок, и на пути солнечных лучей потребуется поставить лист рассеивателя: качество проработки текстур лепестков и листьев цветка при этом снизится, зато тени станут не такими глубокими, а света — не столь яркими. Вся сцена в целом будет иметь более узкий динамический диапазон, который светочувствительная матрица камеры сможет передать более качественно. В роли рассеивателя запросто выступит любой кусок полупрозрачного пластика, подойдут даже листы обычной белой бумаги.

ellasarvarova.ru - Женщина в каждой из нас